Умный выбор меняющихся технологий

Сервисное сопровождение и развитие заказных информационных систем

Дмитрий Кукушкин директор отделения аутсорсинга и сервисов
Центр аутсорсинга поддержки бизнес-приложений и заказных информационных систем компании IBS оказывает профессиональные услуги по сопровождению и развитию любых ИТ-систем. Услуги по аутсорсингу оказываются в соответствии с рекомендациями ITIL, что позволяет нашим клиентам не только сокращать затраты на сопровождение существующих ИТ-систем, повышать их эффективность и отказоустойчивость, но и развивать ИТ-ландшафт.

Центр аутсорсинга оказывает услуги по поддержке пользователей, сопровождению и развитию функциональности, администрированию и хостингу информационных систем, созданных на базе любых современных платформ и при помощи любых средств разработки, например:

Серверы приложений
J2EE: Oracle App Server, Apache, nginx, IBM WAS
Microsoft: .Net, IIS, COM+

Базы данных
Oracle DB, Exadata, DB2, Microsoft SQL, MySQL,Teradata

ETL
IBM Datastage, Informatica PC, Oracle Data Integrator

Системы построения отчетности и BI
Oracle BI, IBM Cognos, Crystal Reports, Roambi, MS Reporting Services

Платформы
MS Windows, Sun Solaris/UNIX/AIX/Linux/HP UX

Языки программирования
Java, .Net, VB, C/C++, SQL/PL/SQL/TransactSQL

Средства защиты информации
SSL, CryptoPRO

Преимущества Центра аутсорсинга компании IBS

  • Опыт создания и поддержки ИТ-систем и бизнес-приложений – более 20 лет.
  • Профессиональная команда экспертов по технологиям, функциям и процессам.
  • Гарантии соблюдения согласованных параметров доступности системы.
  • Финансовая ответственность за работоспособность систем.
  • Технологии промышленной поддержки информационных систем.
  • Оперативная приемка новой системы на сопровождение (восстановление документации, формирование регламентов сервисного обслуживания, определение необходимых параметров SLA и т.д.).
  • Контроль выпуска разработчиками новых версий и релизов, их тестирование и приемка в эксплуатацию, внесение изменений в систему и ИТ-ландшафт компании.
  • Постоянный мониторинг работоспособности и доступности отдельных сервисов системы, инфраструктуры и сети связи, проведение профилактических мероприятий.
  • Развитие системы, выполнение доработок по запросам пользователей, создание дополнительных отчетов, интеграция с внешними системами и источниками данных.

Почему аутсорсинг нужен вашей организации

Очевидно, что аутсорсинг выгоднее и проще, чем содержание внутренней функции. Для представителей бизнес-направлений компании замена внутренней функции на аутсорсинг проходит незаметно. Финансисты отмечают сокращение расходов (иногда, связанных со снижением количества людей в штате компании, а не со снижением стоимости выполнения функции, переданной на аутсорсинг) и улучшение такого показателя компании, как прибыль в расчете на одного работника.

Число функций, которые передают на аутсорсинг, растет каждый год. Такие направления как уборка, обслуживание оборудования, автоперевозки, курьерские услуги и бухгалтерия чаще и раньше других отдают внешнему подрядчику – очень легко контролировать уровень сервиса.

Сложнее с информационными технологиями. Представителей этого направления в компании можно условно разделить на синие и белые воротнички. Первые – инженеры и администраторы, обслуживающие сеть и инфраструктуру. Вторые – эксперты и аналитики, которые поддерживают информационные системы, развивают и улучшают их. В последнее время все чаще функцию обслуживания инфраструктуры и сетей выполняют аутсорсинговые компании, а вот работу «белых воротничков» отдают на сторону гораздо реже. Причины, по которым бюджет и количество персонала ИТ-подразделения компании скорее растет, чем уменьшается, связаны с предрассудками, поддерживаемыми самими айтишниками:

  • ряд ИТ-систем нельзя трогать, так как есть опасность, что все сломается;
  • есть незаменимые специалисты, без которых все встанет;
  • ИТ-бюджет сократить невозможно, так как качество сразу упадет и ничего не будет работать.

От стабильной работы информационных систем слишком многое зависит, именно поэтому топ-менеджмент компаний предпочитает даже не рассматривать перевод их обслуживания на аутсорсинг. Руководители ИТ-подразделений работают над укреплением мнения, что ИТ – это священная корова в компании.

Однако если все-таки рассматривать перспективу перехода к аутсорсинговой модели обслуживания ИТ-систем, то для начала необходимо получить ответы всего на два вопроса:

  • Если сократить бюджет на обслуживание, что именно станет хуже и насколько?
  • Как определить допустимую нижнюю границу уровня сервиса?

Уникальная методика IBS по плавному переводу функции обслуживания ИТ-систем на аутсорсинг позволяет превратить это направление в полноценный сервис. Такой подход поможет оценить бюджет ИТ-подразделения в контексте приносимой им пользы для организации.

Чтобы пригласить специалистов IBS для экспресс-анализа и формирования предложений по оптимизации ИТ-затрат вашей компании, свяжитесь с сотрудниками Центра аутсорсинга.

Клиенты Центра аутсорсинга

  • Федеральное казначейство
  • ОАО «Аэрофлот»
  • Федеральная налоговая служба
  • ОАО «Ростелеком» и его дочерние общества
  • Банк России
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
Запросить контакты или подробности