Цель проекта
Основная цель создания Корпоративного портала интранет (КПИ) – повышение оперативности, доступности и управляемости информационного обеспечения деятельности сотрудников Банка России вне зависимости от их территориального расположения или организационного подчинения.
Основные задачи, решаемые КПИ:
- создание единого информационного пространства Интранет Банка России;
- интеграция корпоративных информационных ресурсов Интранет Банка России;
- обеспечение сотрудникам Банка России единой точки оперативного санкционированного и персонализированного доступа к корпоративным информационным ресурсам и корпоративным интранет-приложениям;
- обеспечение независимости информационного обеспечения деятельности сотрудников от изменений организационно-штатной структуры Банка России при сохранении регламентированного разделения ролей и прав доступа к корпоративной информации;
- обеспечение оперативного информационного взаимодействия между сотрудниками Банка России на основе единой технологии доступа к удаленным корпоративным информационным ресурсам и корпоративным интранет-приложениям.
Суть проекта
Корпоративный портал Интранет Банка России – базовый, системообразующий элемент Интранет Банка России. КПИ предназначен для автоматизации информационного обеспечения и взаимодействия между сотрудниками различных подразделений и филиалов Банка путем предоставления авторизованного доступа к корпоративным информационным ресурсам и сервисам с использованием технологий интранет.
Подсистемы КПИ
В состав КПИ входят следующие подсистемы:
- подсистема доступа к информационным ресурсам включает персонализацию интерфейса и предназначена для единой аутентификации пользователей и настройки ряда доступных пользователю информационных ресурсов.
- подсистема поиска информационных ресурсов.
- подсистема обеспечения совместной работы, предназначенная для организации коллективной работы пользователей КПИ над проектами.
- подсистема управления информационными ресурсами.
- подсистема информационной безопасности предназначенная для защиты программных средств, информационных ресурсов КПИ и параметров авторизации пользователей от несанкционированного доступа, модификации и внедрения вирусных программ.
- подсистема администрирования.
Программные продукты
Основными программными продуктами, использованными при создании КПИ, являются:
- IBM AIX
- IBM DB2
- IBM HTTP Server
- IBM WebSphere Application Server
- IBM WebSphere Portal Server
- IBM Lotus TeamWorkplace
- IBM WebSphere Studio Application Developer
Интеграционные особенности проекта
Интеграция унаследованных систем проводится с учетом существующих в них механизмов аутентификации и с различными, выдвигаемыми владельцами информационных ресурсов, уровнями полноты их представления в КПИ.
Достигнутые результаты
- Повышение качественного уровня информационного обеспечения деятельности руководства и сотрудников Банка России, оптимизация процессов взаимодействия между структурными подразделениями путем формирования на корпоративном портале информационных ресурсов различного характера (нормативные документы, методические рекомендации, аналитические материалы).
- Обеспечение консультационной поддержки деятельности сотрудников Банка России в рамках зоны компетенции и ответственности структурного подразделения.
- Обеспечение совместной работы различных структурных подразделений Банка над проектами нормативных, методических и других видов документов.
- Оперативное оповещение сотрудников Банка России о событиях, связанных с изменениями в нормативно-методическом обеспечении, находящихся в зоне ответственности соответствующего структурного подразделения.
В настоящее время в состав КПИ включены более 60 информационных ресурсов. Доступ к КПИ имеют все структурные подразделения Банка России. КПИ насчитывает более 11 тысяч пользователей, ежедневно к нему обращаются до 1000 пользователей.