Создание информационной системы управления предприятием

Клиент
Газпром трансгаз Югорск

Проект

Комплексная автоматизация производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности на базе SAP R/3, SAP BW/SEM

Задачи

Масштабы бизнеса крупного предприятия, такого как ООО «Тюментрансгаз», практически всегда сопряжены со сложной организационной структурой, разнообразием направлений деятельности и сложностью бизнес-процессов.

В дополнение к этому для «Тюментрансгаза» характерен огромный территориальный охват.

Функционирование такого производственного механизма невозможно без применения средств автоматизации деятельности. До определенного момента автоматизация деятельности на предприятии осуществлялась по «лоскутному» принципу на отдельных участках производства. Но обособленные, не связанные в единую систему автоматизированные рабочие места не могли обеспечить прозрачность бизнес-процессов, своевременный контроль и принятие стратегических и оперативных решений. Компания испытывала потребность в современных средствах планирования, контроля и анализа деятельности, не были интегрированы учетные процессы, отсутствовала единая нормативно-справочная информационная система (НСИ). В этой связи в 2001 г. было принято решение о создании Автоматизированной системы управления производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности (АСУ ПХД).

Решение

Предпочтение при выборе программного продукта для реализации АСУ ПХД было отдано mySAP Business Suite, что обуславливалось широкими функциональными возможностями этого программного комплекса, наличием информационно-аналитических систем поддержки принятия решений (SAP BW/SEM), наилучшей среди всех систем данного класса локализацией, большим потенциалом для масштабирования, высоким уровнем информационной безопасности, а также наличием развитой инфраструктуры внедрения и сопровождения в России. В июле 2001 г. был организован тендер на создание и внедрение АСУ ПХД в «Тюментрансгаз», документы на конкурс представили 11 ведущих фирм, специализирующихся в данной области ИТ. Победителем тендера и генеральным интегратором проекта стала компания IBS. В рамках проекта специалистами IBS была разработана трехуровневая модель системы управления. На верхнем уровне стратегические функции управления должна была поддерживать информационно-аналитическая система и система корпоративной отчетности (SAP BW/SEM). Средний уровень корпоративной системы управления должен был функционировать на базе блоков SAP R/3 «Бухгалтерский и налоговый учет»: «Управление финансами», «Управление затратами», «Управления МТО», «Управление инвестиционными проектами», «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» (ТОРО), «Управление персоналом». На нижнем уровне, для автоматизации деятельности многочисленных филиалов, была предложена собственная разработка IBS — типовая автоматизированная информационная система предприятия (ТАИСП), созданная на базе решения «1С: Предприятие» и полностью интегрированная с управляющим блоком SAP.

Результаты

Создание основной функциональности АСУ ПХД было проведено за 15 месяцев и завершено в плановые сроки к концу 2003 года. Отчетность за первый квартал 2004 года была сформирована уже с использованием новой системы. Закрытие 2004 финансового года и подготовка годовой корпоративной отчетности были полностью выполнены в АСУ ПХД в полном соответствии с утвержденным планом работ. В процессе дальнейшего развития функциональности системы, в течение 2004-2005 г. г. были внедрены подсистемы перспективного планирования на базе SAP BW/SEM, модуль «Управление ТОРО».

Внедрение АСУ ПХД позволило осуществлять управление «Тюментрансгаз» на качественно новом уровне. Создано единое информационное пространство, предоставляющее мощный базис для консолидации всех подразделений и филиалов, которые ранее имели собственные структуры управления. В настоящее время во всех подразделениях «Тюментрансгаз» используется единая НСИ, обеспечивающая унифицированную форму представления внутрикорпоративных данных с использованием единых классификаторов и каталогов. У руководства появился методологически и технически современный инструмент ведения управленческого учета, в том числе бухгалтерского, налогового, финансового, материального, а также учета и планирования затрат. С помощью системы сотрудниками в рабочем режиме осуществляется планирование, регистрация и контроль выполнения производственно-хозяйственных процессов. Хозяйственная деятельность предприятия стала прозрачной, деятельность любого исполнителя в системе видна и контролируема. Крупнейшее предприятие отрасли получило успешный опыт использования самых современных технологий управления предприятием, его информационная система, созданная с учетом современных международных  стандартов, гарантирует достоверность информации, на основе которой принимаются бизнес-решения. Дальнейшее развитие системы связано с расширением ее функциональности. В настоящее время завершены работы по внедрению функциональных блоков «Перспективное планирование», «Управление персоналом», «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» (ТОРО) с разработкой соответствующих методологических документов.

Мнение заказчика

П. Н. Завальный, Генеральный директор ООО «Тюментрансгаз»: «Я рекомендую компанию IBS как надежную, высокопрофессиональную компанию в области управленческого, финансового, организационного и ИТ консалтинга, информационных технологий и системной интеграции. Все работы, выполняемые компанией IBS, ведутся на высоком профессиональном уровне, качественно и в установленные сроки».

Запросить подробности

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.