Внедерение типовой автоматизированной информационной системы в филиалах

Клиент
Газпром трансгаз Югорск

Проект

Внедрение типовой автоматизированной информационной системы в филиалах (ТАИСП) для автоматизации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.

Задачи

ООО «Тюментрансгаз» – крупнейшая компания со сложной географически распределенной структурой, включающей корпоративный центр и около 48 расположенных на обширной территории филиалов с различными направлениями деятельности. Недостаточная эффективность управления разветвленной сетью филиалов ООО «Тюментрансгаз» сдерживала рост прибыли компании, замедляла корректировку стратегических планов, снижала темпы и возможности развития компании. Медленная подготовка управленческой информации, долгая обработка данных препятствовали осуществлению качественного планирования на краткосрочный период и затрудняли оценку эффективности деятельности в долгосрочной перспективе. Для повышения управляемости и всестороннего анализа текущего состояния дел компании требовалось обеспечить единство финансово-управленческих процедур во всех ее филиалах. Для наиболее полного учета результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия необходимо было автоматизировать процесс управления. Руководство рассчитывало получить современные инструменты анализа экономической деятельности, единую методику планирования, учета и отчетности, информационно аналитическую поддержку всех направлений бизнеса. При этом оперативное информационное взаимодействие филиалов с аппаратом управления должно было осуществляться в режиме реального времени.

Решение

Условия, в которых производилось внедрение решения для автоматизации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности OOO «Тюментрансгаз», вынуждали с особой тщательностью подходить к выбору исполнителя данного проекта. Выполнить работы требовалось в сжатые сроки, при этом внедрение происходило в асинхронном режиме(параллельное внедрение с последовательной интеграцией). К сложностям можно отнести и отсутствие выделенных каналов связи с филиалами. Необходимо было также учитывать планы реструктуризации компании и  невозможность обучения большого количества пользователей за короткий период. Компания IBS была выбрана в качестве исполнителя проекта по результатам открытого тендера. Консультанты IBS выполнили весь цикл работ, начиная с проведения исследования на предприятии, выработки методологии и заканчивая процессом создания масштабируемого решения комплексной информационной системы управления ООО «Тюментрансгаз». В качестве основы комплексной системы автоматизации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности (АСУ ПДХ)в филиалах ООО «Тюментрансгаз» была выбрана система «1С: Предприятие», которая интегрировалась с ERP-системой SAP R/3, установленной в корпоративном центре.Экспертами IBS была предложена трехуровневая модель архитектуры АСУ ПХД. Бизнес-информация, консолидированная с помощью SAP BW/SEM, служит источником для информационно-аналитической системы (ИАС) верхнего уровня. Средний уровень представляет корпоративная система управления (КСУ) на базе SAP R/3. На нижнем уровне архитектуры функционирует типовая автоматизированная информационная система для филиалов и удаленных подразделений (ТАИСП) на базе решения «1С: Предприятие».

Результаты

В рамках проекта была выполнена интеграция систем на платформе 1С и mySAP Business Suite. Проект реализовывался в несколько этапов. Основная фаза длилась 15 месяцев – с ноября 2002 г. по ноябрь 2004 г. Параллельно с внедрением в корпоративном центре велись работы по тиражированию автоматизированной системы управления (ТАИСП) вфилиалах. Платформа объединила 48 филиалов «Тюментрансгаз» и корпоративный центр. В итоге система обеспечила планирование и ведение учета в территориально распределенных предприятиях в соответствии с корпоративными стандартами и стала источником первичных данных для корпоративной системы. Уникальность решения состоит в разработанной методологии и процедурах детальной интеграции разноплатформенных систем в рамках АСУ ПХД. Предложенный регламент интеграции обеспечивает бесперебойную передачу данных даже в условиях низкоскоростных каналов связи или при их отсутствии. В настоящее время в корпоративном центре работают около 500 человек,планируется расширение штата пользователей до 600 человек. Пользователями системы в филиалах стали 700 человек.

О продукте

ERP-системы SAP R/3 внедряются в крупных компаниях, информационно управляющая среда которых требует интеграции всех внутренних производственных процессов, включая финансовые потоки, бухгалтерию, логистику. Эффект от внедрения ERP- систем достигается в первую очередь за счет оптимизации внутренних бизнес-процессов компании. Наличие широкого спектра функциональных блоков позволяет использовать их совместно либо в комбинации с внешними элементами. Система программ «1С: Предприятие» реализует функции автоматизированного учета независимо от вида деятельности и формы собственности компаний, с различным уровнем сложности учета. «1С: Предприятие»позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы.

Мнение заказчика

П. Н. Завальный, генеральный директор ООО «Тюментрансгаз»: «В процессе работы компания IBS зарекомендовала себя, как компания, обладающая значительной предметной  экспертизой, опытной командой высококомпетентных специалистов и всеми необходимыми ресурсами и квалификационными данными, которые позволяют проводить работы по проектированию, организации и реализации сложных, комплексных консалтинговых и интеграционных проектов».

Запросить подробности

Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.